Закрыть
Дешевый LIDAR для автоматического торможения

Дешевый LIDAR для автоматического торможения

Вращающийся на крыше LIDAR может стоить больше, чем автомобиль, на котором он установлен, но скоро мы сможем получить менее мощное, но достаточно полезное устройство по цене пары ботинок.

«Стоимость модуля LIDAR опустится ниже 100$. В одном из концептов я работаю с массивом из 16 светодиодов, раcположенными в виде матрицы 2×8, работающими на дистанции в 30 метров», — говорит Раджи Такур, менеджер по маркетингу компании OSRAM Opto Semiconductors. Горизонтальное размещение элементов массива (2 строки по 8 диодов) используется из-за того, что горизонтальное разрешение наиболее важно для предполагаемого применения — избежание столкновения с объектами, находящимися впереди.

Это приложение для узкой области сначала будет хорошо работать только при движении в медленном потоке автомобилей. Оно не поможет стать автомобилю беспилотным. Но из-за новых требований NCAP по автоматическому торможению для новых автомобилей в Европе, которые начнут действовать с 2018 года, эта маленькая светодиодная матрица может найти большой рынок сбыта.

OSRAM производит компоненты лазера и фотоприемника из полупроводников на основе индия и арсенида галия. Партнер OSRAM, стартап Phantom Intelligence, интегрировал их в блок LIDAR'а размером с визитную карточку. Корпус устройства больше, но он может поместится на внутренней стороне ветрового стекла за зеркалом заднего вида.

Маленький массив не производит ни механическое сканирование, как устанавливаемые на крыше устройства, ни электронное сканирование, как в представленной на прошлой неделе экспериментальной установке DARPA. Инфракрасное излучение просто отражается от объектов перед ним и вычисляется дистанция или же скорость изменения дистанции до препятствия.

«Этот инфракрасный модуль LIDAR превосходит единственный лазер и я могу намного дешевле получить фотодиодную матрицу, чем матрицу радарных антенн с высоким разрешением», — говорит Такур.

Мощность лазерного излучения составляет 75 Вт, но это в 30-наносекундных импульсах, которые вместе занимают всего половину процента времени передачи. Это делает луч безопасным для глаз прохожих.

OSRAM и Phantom Intelligence ведет переговоры с потенциальными заказчиками о размещении модуля в фарах для сохранения мощности. Фары разрабатываются с расчетом на то, чтобы свет проходил сквозь них, в то время как на ветровые стекла наносятся специальные покрытия, чтобы не пропускать определенные частоты, например, в инфракрасной области спектра. Правда, грязь, скорее всего, будет накапливаться на фарах, но эту проблему, по словам Такура, можно решить.

Другие компании, такие как Ibeo и TriLumina также стремятся выйти на рынок дешевых автомобильных LIDAR'ов. Причиной тому является то, что это станет продуктом для массового рынка. В 2018 году европейские регуляторы, занимающиеся безопасностью, начнут оценивать новые автомобили на предмет того, насколько хорошо они могут избегать лобового столкновения при движении в медленном потоке. Это именно те условия, при которых водители теряют внимательность. Хотя не устанавливается минимальная обязательная оценка, но хорошие показатели станут большим маркетинговым стимулом. Устройства активной безопасности продают себя сами, по крайней мере, при адекватной цене.

«Американский регулятор NHTSA работает над немного более строгой системой оценки», — говорит Такур. «Они изучают возможность внутрипотокового оповещения. Вам, возможно, потребуется объединить сенсоры, такие как LIDAR и радар». Европа имеет даже более жесткие целевые показатели в своей дорожной карте для автоиндустрии к 2020 году, такие как распознавание детей на тротуаре, а также пешеходов на проезжей части.

Электронные стратегии лучевого сканирования, которые имитируют вращающиеся устройства на крыше в конце концов придут. Но автоиндустрии, знаменитой своими продолжительными циклами разработки, нужно что-то простое. Таким образом, лучшее не станет врагом хорошего.

Источник: IEEE Spectrum

[add_ratings]

Оставить ответ

Ваш email не будет опубликован.Обязательны поля помечены *