19 апреля компания Velodyne объявила о разработке твердотельного автомобильного дальномера, который планирует представить уже через несколько месяцев. Тестовая партия появится уже в конце этого года, а массовое производство планируется запустить в 2018 году, на своем новом мегазаводе в Сан-Хосе, в Калифорнии. Расчетная цена за единицу продукта составит сотни долларов.
Компания надеется оставить за собой превосходство, которое она получила с момента создания первого автомобильного дальномера десять лет назад. Именно тогда их вращающиеся массивы лазеров и оптических датчиков появились на крыше беспилотных экспериментальных транспортных средств, в частности, на автомобилях Google. Такие массивы обеспечивают 360 градусный охват и могут в деталях рассмотреть то, что радар может разглядеть весьма смутно. Но не просто создать и откалибровать маленькие партии, частично сделанные в ручную. Вот почему их цена все еще поднимается до десятков тысяч долларов.
Новая твердотельная версия будет меньше, дешевле и прочнее. Это важно для использования в серийных автомобилях, предназначенных для эксплуатации в течение многих лет подряд.
Размер дальномера — 125×50х55мм достаточно маленький, чтобы быть встроенным в транспортное средство спереди, сбоку или по углам. Такая конфигурация сможет обеспечить круговой обзор, несмотря на то, что каждое устройство охватывает лишь 120 градусов по горизонтали и 35 градусов по вертикали, что очень удобно при подъеме на холмы.
«Я не думаю, что полупроводниковые дальномеры заменят устройства с обзором в 360 градусов, скорее, они будут служить дополнением, — заявил в начале этого месяца IEEE Spectrum Marty Neese, главный операционный директор Velodyne. — Автопроизводителям еще многому нужно научиться, чтобы использовать дальномер наилучшим образом».
В мире дальномеров, также как и во вселенной беспилотных транспортных средств, сроки выхода продукта играют не последнюю роль. Конкуренты Velodyne заявляют более ранние сроки выхода на рынок. Так, Израильский стартап Innoviz пообещал к 2018 году выпустить твердотельный дальномер всего за $100.
Компания Quanergy, одна из первых выпустившая твердотельный дальномер, является самым серьезным конкурентом Velodyne. Но в отличие от Velodyne, у Quanergy есть производственный партнер с большим опытом работы в автомобильном секторе.
«В этом году мы представим образцы для массового рынка — анонс не заставит себя долго ждать, — сказал в интервью Greg Noelte, директор по развитию бизнеса Sensata, в начале этого месяца. — Мы планируем запустить массовое производство в 2020—2022 годах».
Noelte сказал, что ключом к победе в игре будет получение большого количества единиц, отвечающих жестким спецификациям в автомобильной промышленности, и что многолетний опыт компании Sensata в производстве дает ей неоспоримое преимущество. «Одно дело — создать несколько прототипов, и совсем другое — произвести один, который сможет надежно прослужить от 100000 до 150000 миль, — сказал он. — Наша задача состоит в том, чтобы обеспечить надежную работу в процессе развития».
В свою очередь, Neese заявляет, что разработка дальномера-это очень непростая вещь, и опыт Velodyne в высокоточных технологиях играет важную роль.
«Мы думаем не о единичной поставке, а обо всей цепочке в целом, — говорит он. — Представьте себе, что печатные платы собираются на полностью автоматизированных фабриках, а платы лазерного излучателя изготавливаются на очень надежных заводах с современным уровнем автоматизации. Лазеры, аналогичным образом, выполняются в высокотехнологичных лабораториях. Создавать лазеры — совсем не тривиальное занятие».
Источник: IEEE Spectrum
[add_ratings]