Итак, сегодня первый видеоурок.
В нем Джереми Блюм рассказывает о том что же такое Arduino, как нам ее программировать и что для этого нужно. Показана установка Arduino IDE в операционной системе Windows. Приведен пример первой программы (программы для Arduino называют скетчами).
В программировании, как правило первая программа, которую пишут, называется «Hello, world!». В «железячных» проектах аналогом является мигание светодиодом. Так уж повелось.
Что потребуется для первого урока:
- Компьютер с ОС Windows, Mac OS X или Linux
- Какая-нибудь из моделей плат Arduino или аналогичных (Freeduino, например)
- USB-кабель (называется USB тип A — USB тип B, используется часто для подключения принтера к компьютеру) для подключения Arduino к компьютеру для того, чтобы загрузить программу в микроконтроллер
Для совсем уж новичков дам некоторые разъяснения:
Константы — это то что не меняется в ходе выполнения программы.
Весело в этом уроке звучит фраза: «Для тех, кто не программировал раньше, все что мы сделали, так это присвоили интейжер 13». Кто не программировал раньше, наверное, упали в обморок сразу 🙂 Немного развею туман. Информация, с которой работает наша программа, как правило хранится в ячейках памяти компьютера (ну или микроконтроллера). Если эта информация будет меняться в ходе выполнения программы, то ее помещают в переменную (т.е. в некоторую область в памяти, которой назначается какое-то имя для того, чтобы можно было как-то к этой информации обращаться) и при этом компьютеру (ну или микроконтроллеру) мы должны сообщить, какого же именно типа данные мы будем хранить в этой переменной. Для разных типов данных компьютер выделяет разное количество памяти, поэтому, мы и сообщаем тип данных, чтобы рационально использовать эту самую память. Интейжер — это тип int (от англ. integer), который представляет из себя целое число. Написав строку
int ledPin = 13
мы сообщаем микроконтроллеру, что нужно выделить память для целого числа, к которому мы будем обращаться по имени ledPin. А зачем просто не использовать число 13 там где оно нам может понадобиться? Ну, во-первых, ledPin (led — светодиод, pin — контакт) несет больше смысла для нашего понимания, чем просто 13. Во-вторых, мы можем использовать это значение несколько раз в нашей программе, и если бы мы везде писали просто 13, то если бы нам захотелось изменить это значение на 15, то нам пришлось бы просматривать весь код и вносить в него изменения повсюду. А так, нам нужно изменить его только в определении переменной, т.е. написать
int ledPin = 15
и значение 15 будет подставлено повсюду при выполнении программы вместо ledPin
После // вы можете писать в программы любые свои комментарии, при выполнении микроконтроллер пропускает эти строки. Если комментарий многострочный, то сначала пишется /* затем тест вашего комментария и заканчивается все это */
Бредборд (bread board) — это макетная плата
Если у вас есть еще какие-нибудь вопросы по этому видеоуроку, задавайте их — отвечу с удовольствием.
Еще видеоуроки:
Видеоурок 2. Arduino — кнопки, PWM, функции
Видеоурок 3. Основы схемотехники
Видеоурок 4. Аналоговые входы Arduino
Видеоурок 5. Моторы и транзисторы
Видеоурок 6. Serial и Processing
[add_ratings]