Закрыть
Библиотеки Processing для управления камерой

Библиотеки Processing для управления камерой

Для визуализации трехмерного пространства, все CAD-программы используют возможность управления камерой при помощи мыши. Поэтому мы можем «облететь» вокруг объектов и получить больше понимания их геометрии. Когда мы имеем дело с данными, полученными с сенсора Kinect в Processing,  то нам, прежде всего, нужно подключить библиотеку управления камерой в свои скетчи.

На веб-сайте Processing в разделе Libraries можно найти несколько ссылок на библиотеки для управления камерой:

  • Peasycam от Johnathan Feinberg
  • Obsessive Camera Detection (OCD) от Kristian Linn Damkjer
  • Proscene от Jean Piere Charalambos

В своих примерах в этой и последующих публикациях я буду использовать библиотеку Peasycam.

Если вы не знаете как устанавливать библиотеки в Processing, то рекомендую почитать статью Библиотеки Processing для работы с Kinect

Пример использования Peasycam

Давайте поэкспериментируем с этой библиотекой.

Прежде всего, в новом скетче, импортируем библиотеки Peasycam и OpenGL. Затем объявим объект PeasyCam и назовем его myOrbit.

import processing.opengl.*;
import peasy.*;
PeasyCam myOrbit;

В функции setup () определим размер рабочего окна и наш 3D-рендер, а также инициализируем объект myOrbit.

void setup()
{
  size(800, 600, OPENGL);
  myOrbit = new PeasyCam(this, 100);
}

В методе draw () установим серым цвет заднего фона, поместим объект myOrbit, нарисуем куб в центре системы координат со стороной длиной в 500 единиц и извлечем наш объект. Про матричные преобразования и функции pushMatrix () и popMatrix () я писал в статье Третье измерение в Processing. После этого, изобразим квадрат на экране, используя функцию Processing rect () для сравнения.

void draw()
{
  background(128);
  pushMatrix();
  box(500);
  popMatrix();
  rect(10,10,50,50);
}

Запустим скетч на выполнение.

Перемещая мышь с нажатой левой кнопкой, позволяет поворачивать камеру вокруг объекта. Нажатие правой кнопки мыши позволяет приближать и удалять объект. Нажатие средней кнопки мыши (на Mac это комбинация cmd⌘ и левой кнопки мыши) меняет точку обзора. Двойной щелчок возвращает камеру в ее исходное положение. При нажатой клавише Shift⇧ вращение и изменение точки обзора происходит относительно той или иной оси.

PeasyCam располагается на сфере, радиус которой задан расстоянием от точки обзора. Вращение происходит вокруг осей, которые проходят через точку обзора.

[add_ratings]

Оставить ответ

Ваш email не будет опубликован.Обязательны поля помечены *