Библиотеки Processing для управления камерой

Облет камерой объекта

Для визуализации трехмерного пространства, все CAD-программы используют возможность управления камерой при помощи мыши. Поэтому мы можем «облететь» вокруг объектов и получить больше понимания их геометрии. Когда мы имеем дело с данными, полученными с сенсора Kinect в Processing,  то нам, прежде всего, нужно подключить библиотеку управления камерой в свои скетчи.

На веб-сайте Processing в разделе Libraries можно найти несколько ссылок на библиотеки для управления камерой:

  • Peasycam от Johnathan Feinberg
  • Obsessive Camera Detection (OCD) от Kristian Linn Damkjer
  • Proscene от Jean Piere Charalambos

В своих примерах в этой и последующих публикациях я буду использовать библиотеку Peasycam.

Если вы не знаете как устанавливать библиотеки в Processing, то рекомендую почитать статью Библиотеки Processing для работы с Kinect

Пример использования Peasycam

Давайте поэкспериментируем с этой библиотекой.

Прежде всего, в новом скетче, импортируем библиотеки Peasycam и OpenGL. Затем объявим объект PeasyCam и назовем его myOrbit.

import processing.opengl.*;
import peasy.*;
PeasyCam myOrbit;

В функции setup () определим размер рабочего окна и наш 3D-рендер, а также инициализируем объект myOrbit.

void setup()
{
  size(800, 600, OPENGL);
  myOrbit = new PeasyCam(this, 100);
}

В методе draw () установим серым цвет заднего фона, поместим объект myOrbit, нарисуем куб в центре системы координат со стороной длиной в 500 единиц и извлечем наш объект. Про матричные преобразования и функции pushMatrix () и popMatrix () я писал в статье Третье измерение в Processing. После этого, изобразим квадрат на экране, используя функцию Processing rect () для сравнения.

void draw()
{
  background(128);
  pushMatrix();
  box(500);
  popMatrix();
  rect(10,10,50,50);
}

Запустим скетч на выполнение.

Перемещая мышь с нажатой левой кнопкой, позволяет поворачивать камеру вокруг объекта. Нажатие правой кнопки мыши позволяет приближать и удалять объект. Нажатие средней кнопки мыши (на Mac это комбинация cmd⌘ и левой кнопки мыши) меняет точку обзора. Двойной щелчок возвращает камеру в ее исходное положение. При нажатой клавише Shift⇧ вращение и изменение точки обзора происходит относительно той или иной оси.

PeasyCam располагается на сфере, радиус которой задан расстоянием от точки обзора. Вращение происходит вокруг осей, которые проходят через точку обзора.

 
Как вы оцениваете эту публикацию? 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (3 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий