Самоуправляемые автомобили Google будут не единственными роботизированными транспортными средствами, перемещающимся по Исследовательскому центру Эймса, принадлежащему NASA и расположенному на территории аэропорта Моффет-Филда, недалеко от Маунтин-Вью в Калифорнии. Американское космическое агентство объединилось с автопроизводителем Nissan для исследования технологий автономного вождения, которые могли бы использоваться в транспортных средствах будущего, как на дорогах, так и в космических исследовательских миссиях.
NASA надеется, что пятилетнее партнерство поможет улучшить технологию автономного транспортного средства, используемую в ее робокарах на Марсе и других будущих космических исследованиях. На Земле, компания Nissan поставила перед собой цель к 2020 году представить рынку автомобили, способные управляться без вмешательства человека практически в любой ситуации. Исследователи обеих организаций задались целью начать тестирование первых образцов беспилотных транспортных средств уже до конца 2015 года. «Работа NASA и Nissan — у одних ориентирована в космос, у других — на Землю, но связаны со схожими проблемами» — говорит Карлос Гон, президент и CEO компании Nissan Motor. «Партнерство ускорит разработку безопасной и надежной технологии автономного вождения, которую мы постепенно представим потребителю в период с 2016 по 2020 годы.»
Эти две организации уже сотрудничали при разработке технологий в прошлом. Например, Nissan использовал исследования положения тела в условиях низкой гравитации, проведенными NASA при разработке более комфортных автокресел. Но аппаратное и программное обеспечение для беспилотных автомобилей может оказаться одной из самых значимых технологий, которые получат наибольшее признание в ближайшие годы.
Гон полагает, что появление коммерческой версии беспилотного автомобиля Nissan может произойти уже в 2018 году. Он отметил, что юридические аспекты, а не технологические препятствия являлись основным камнем преткновения во все времена. С другой стороны, инженеры Nissan, в связи с этим, ограничены менее жесткими временными рамками и есть пространство для маневра.
Другие наблюдатели замечают, что, несмотря на заявления Гона, существуют некоторые технические и нормативные препятствия, которые должны быть устранены до того, как беспилотные автомобили появятся на дорогах и станут, по крайней мере, не менее безопасны, чем при управлении человеком. Наиболее трудная часть проблемы в роботизированном автомобиле связана со взаимодействием на дороге одновременно с автоматизированными транспортными средствами и обычными транспортными средствами, управляемыми людьми.
Беспилотные автомобили Google не будут пересекаться на испытательном полигоне с прототипами Nissan. Испытательный полигон Nissan отделен от полигона конкурента — компании Google. Google уже использует Исследовательский центр Эймса для испытания своего беспилотного автомобиля — двухместного прототипа с электроприводом, который обходится без традиционного рулевого колеса, педалей акселератора и тормоза, а использует только кнопку для запуска и остановки. IT-гигант из Кремниевой долины планирует начать испытания своих беспилотных автомобилей в исследовательском центре NASA в этом году.
Другие автопроизводители также участвуют в гонке разработчиков самоуправляемых транспортных средств. Mercedes-Benz начал испытания собственных робокаров на заброшенной военно-морской базе Конкорд в штате Калифорния. Между тем, Элон Маск пообещал, что его электромобили Tesla смогут до 90% пути проходить, не прибегая к помощи человека уже в этом году.
Источник: IEEE Spectrum
[add_ratings]