Выбор микроконтроллера STM32 от компании STMicroelectronics, одного из лидеров в области производства полупроводников и предлагающего решения по всему спектру электронных приложений, является самым простым путем для инноваторов, с целью выпустить новые продукты. Сегодня у разработчиков есть широкий выбор бесплатных интегрированных сред разработки (IDE) для микроконтроллеров STM32.
Пользователи STM32 могут выбирать из трех IDE от ведущих производителей, являющихся бесплатными и созданными в тесном сотрудничестве с STMicroelectronics. Можно рассматривать альтернативы между основанными на Eclipse средами разработки, такими как CooCox CoIDE или Ac6 System Workbench для STM32, а также средой Keil MDK-ARM. Они не имеют ограничений на размеры кода, поддерживаются все необходимые для STM32 конфигурационные файлы и прошивки, также как и интуитивное аппаратное обеспечение, такое как платы STM32 Nucleo или комплекты Diskovery Kit, используемые для отладки и проектирования.
Ac6 System Workbench для STM32 и CooCox IDE поддерживают все устройства STM32, в основе которых лежат ядра ARM Cotex-M0, M0+, M3 и M4. Бесплатная среда Keil MDK-ARM для STM32 помогает перейти от устаревшей 8-битной архитектуры к 32-битной разработке Cortex, поддерживая серии STM32F0 и STM32L0, включающих Cortex-M0 и M0+ без каких-либо ограничений.
Все три среды разработки могут работать на платформах Windows. Заявлено, что Ac6 System Workbench в 2015 станет доступна для ОС Linux и Mac OS X. Производители IDE обеспечивают техническую поддержку и постоянные обновления для пользователей.
Эти инструменты могут быть загружены абсолютно бесплатно с сайтов производителей:
Результаты опроса среди разработчиков STM32:
Как видно из результатов опроса, наиболее часто разработчики используют Keil MDK-ARM, которая в бесплатной версии имеет ограничение на длину кода в 32 килобайта для микроконтроллеров серий выше чем STM32F0 и STM32L0. Полностью бесплатную CoIDE китайской фирмы CooCox занимает почетное второе место в этом рейтинге.
Для Mac OS X, а это именно та операционка в которой я в основном работаю, я попробовал установить связку редактор кода Eclipse + компилятор GCC ARM + OpenOCD для прошивки и отладки. Потратив несколько дней, но так пока и не поняв, как работать с отладчиком OpenOCD, я решил попробовать более простой вариант и сделал свой выбор в пользу CoIDE, хотя версия только для Windows долго не давала мне принять это решение. Свои эксперименты пока я буду проводить и описывать, используя именно эту IDE. Возможно, чуть позже я опять вернусь к связке Eclipse + GCC ARM + OpenOCD, либо дождусь когда появится версия Ac6 System Workbench для MacOS X и попробую ее.
[add_ratings]
Обнови результаты опроса и поправь статью
Евгений, спасибо. Внес поправки.